Экспериментальная работа

Промежуточный отчет РЭП МОУ - Абагинской агротехнической средней общеобразовательной школы им. А.Е.Кралина Амгинского улуса (района)

1. Общие сведения о проекте

Тема проекта:
Организация службы маркетинга образовательных услуг через Ресурсный Центр для агропрофилированных школ.

Автор эксперимента:
МОУ – Абагинская агротехническая средняя общеобразовательная школа имени А.Е.Кралина Научный руководитель: Романов Николай Николаевич, к.п.н., доцент кафедры технических дисциплин Якутского педагогического института ЯГУ.

Идея эксперимента:
Целостная система маркетинговой службы через Ресурсный Центр позволит выявить востребованность агропрорфиля и поможет стать агрошколам конкурентоспособной и престижной школой.

Цель эксперимента:
В агрошколах организовать такой доступ к образованию, который бы удовлетворял образовательные потребности учащихся и родителей, помогал учащимся осознанному выбору будущей профессии, в конечном результате создать конкурентоспособную и престижную школу.

Задачи:
1. Привитие любви к земле и сельскому труду.
2. Использование инновационного ресурса для выполнения социального заказа социума.
3. Популяризация трудового обучения и воспитания в условиях сельской школы.
4. Внедрение среднего общеобразовательного агропрофилированного образования, как начального звена системы аграрного образования вариативных моделей предпрофильного и профильного обучения в агрошколах улуса.
5. Освоение на III ступени специальностей сельского хозяйства.
6. Формирование умения выбора будущей профессии.
7. Освоение информационных технологий.
8. Внедрение предпринимательской деятельности в агрошколах.
9. Привитие навыков исследовательской работы.

Объект эксперимента:
Сфера образовательных услуг, предоставляемые Ресурсным Центром для агрошкол.

Предмет эксперимента:
Организация службы маркетинга образовательных услуг.

Анализ социокультурной ситуации

  • Как агрошкола школа функционирует 13 лет.
  • В 2004 году агрошкола стала Ресурсным Центром для агропрофилированных школ Амгинского улуса.
  • С 2000 года школа является РЭП на тему: «Организация службы маркетинга образовательных услуг в сельской школе». В школе действует Служба маркетинга образовательных услуг.
  • По итогам республиканского конкурса инновационных проектов в 2004 году школа успешно защитила статус РЭП и получила рекомендацию продолжить маркетинговые исследования уже не только в рамках одной школы, но через ресурсный центр для агропрофилированных школ.

    Актуальность темы

  • Сельская школа и общество неотделимы, функционируют в едином социальном и временном пространстве. Школа на селе присзвана осуществлять образование, адекватное потребностям сельского социума. Выполнение социального заказа должно идти на высокой планке качества.
  • В жестких рыночных условиях для укрепления материально-технической базы школ необходимо дополнительное финансирование. Одним из путей решения данной проблемы является содержание школьного подсобного хозяйства, на базе которого можно организовать учебно-производственную деятельность учащихся. Создание Ресурсного Центра сети агропрофилированных школ улуса поможет объединить усилия для воспитания рачительного хозяина своей земли, человека, чувствующего себя комфортно в условиях сельской жизни.

    Ожидаемые результаты эксперимента:

  • Возрождение доброй традиции трудового воспитания;
  • Подготовка рачительного хозяина своего подворья;
  • Рост поступления в ВУЗы и СУЗы.

    Этапы эксперимента:

    I этап: подготовительный (2004 – март 2005)
    Завершение теоретического изучения понятия «ресурсный центр». Определение современного состояния проблемы; корректировка цели, задач исследования; разработка окончательного планирования экспериментальной работы; работа по составлению необходимой нормативно-правовой документации, учебных программ. Создание сети агропрофилированных школ Амгинского улуса.

    II этап: внедренческий (март 2005 – май 2006)
    Экспериментальная проверка внедрения на практике модели Ресурсного Центра группы агропрофилированных школ улуса. Разработка учебной программы сетевого обучения. Разработка программ элективных и спецкурсов по агронаправлению.

    III этап: корректировочный (май 2006 –декабрь 2006)
    Осмысление и анализ эффективности и результативности нововведений. Корректировка программы и отработка окончательного варианта. Мониторинг эффективности работы Ресурсного центра.

    IV этап: завершающий (декабрь 2006– май 2007)
    Обобщение опытно-экспериментальных данных. Защита отчета по проделанной работе на экспертных советах улуса и МО РС (Якутия).

    2. Полученные результаты

    2.1. Достигнутые успехи

  • Разработано и утверждено Положение о Ресурсном Центре агропрофилированных школ улуса на базе Абагинской АТСОШ.
  • Апробирована на практике модель Ресурсного Центра в качестве координатора деятельности группы агропрофилированных школ улуса.
    2.2. Уточнение сущности решаемой проблемы и целей проекта.
    2.3. Характер и содержание результатов, полученных за отчетный период реализации проекта.
    2.3.1. Аналитические результаты.
    2.3.2. Создание методической базы для проведения эксперимента.
    2.3.3. Создание нормативной базы для проведения эксперимента.
    2.3.4. Формирование организационных структур.
    2.3.5. Подготовка кадров к решению экспериментальных задач.
    2.3.6. Изменения в образовательном процессе.
    2.3.7. Достижение новых социальных результатов.
    2.4. Материалы, в которых описаны данные результаты.

    3. Оценка (доказательство) полученных результатов

    3.1.
    3.2. Степень соответствия полученных результатов целям эксперимента и задачам его первого этапа.
    3.3. Оценка результативности образовательной деятельности.
    3.4. Практическое значение полученных результатов.
    3.5. Возможность исследования полученных результатов в других образовательных учреждениях.
    3.6. Научное значение полученных результатов.
    3.6.1. Описание новых явлений в системе образования.
    3.6.2. Уточнение понятий.

    4. Задачи следующего этапа

    4.1. Содержание задач следующего этапа.

    Анализ работы по эксперименту за отчетный период

    Работа Абагинской агротехнической школы как республиканской экспериментальной площадки направлена на достижение главной цели - разработка и внедрение модели Ресурсного Центра сетевого взаимодействия агропрофилированных школ Амгинского улуса и организация через его деятельность службы маркетинга образовательных услуг в агропрофилированных школах улуса. Были определены основные задачи начального периода (с 2005 г. по август 2006 г.):

  • корректировка цели, задач исследования, определение современного состояния проблемы, разработка окончательного планирования экспериментальной работы;
  • завершение теоретического изучения понятия «Ресурсный Центр», работа по составлению необходимой нормативно-правовой документации, учебных программ, создание сети агропрофилированных школ Амгинского улуса;
  • экспериментальная проверка внедрения на практике модели Ресурсного Центра сети агропрофилированных школ улуса, разработка учебной программы сетевого обучения, разработка программ элективных и спецкурсов по агронаправлению.

    Итоги работы за отчетный период свидетельствуют, что поставленные задачи в основном выполнены.

    Одним из самых значимых итогов работы является создание сети агропрофилированных школ Амгинского улуса, объединившей Абагинскую АТСОШ, Бетюнскую, Майскую, Мэндигинскую и Сулгачинскую СОШ и ее Ресурсного центра на базе Абагинской АТСОШ. Нормативно-правовая база Ресурсного Центра:
    1. Концепция Модернизации российского образования на период до 2010 года.
    2. Постановление Правительства РФ №871 от 17 декабря 2001 года «О реструктуризации сети образовательных учреждений, расположенных в сельской местности»
    3. Приказ МО РФ от 11 апреля 2002 года №1359 «Об утверждении перечня субъектов РФ, участвующих в эксперименте по реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности в районах с различными социо-географическими условиями, 2002-2003 у.г.»
    4. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования.
    5. Распоряжение президента Республики Саха (Якутия) В.Штырова «О поддержке и развитии сельских общеобразовательных школ, работающих по агротехническому профилю (агрошкол) Республики Саха (Якутия) » от 16.10.2003 года.
    6. Концепция реструктуризации сети общеобразовательных школ Амгинского улуса, 2003 год.
    7. Устав Союза агропрофилированных школ РС (Я). Декабрь 2003 года.
    8. Устав муниципального образовательного учреждения – Абагинской агротехнической средней общеобразовательной школы имени А.Е.Кралина. Декабрь 2003 года.
    9. Договор о совместной деятельности по развитию Абагинской агротехнической школы – ресурсного центра сельскохозяйственной направленности на период с 2004 – 2007 г.г. между Администрацией МО «Амгинский улус (район)», управлением образования и Абагинской агротехнической школой. Март 2004 г.
    10. Договор о сотрудничестве Якутской сельскохозяйственной академии и Абагинской агрошколы имени А.Е.Кралина Амгинского улуса с углубленным изучением сельскохозяйственного производства от 29 мая 2001 года.
    11. Договор о сотрудничестве между Якутским научно-исследовательским институтом сельского хозяйства СО РАСХИ и Абагинской агротехнической школой имени А.Е.Кралина Амгинского улуса от 13 марта 2004 года.



  • WEB-site "Abaga-school"
    Оптимизирован для просмотра в InternetExplorer v.6
    и для просмотра на мониторах с разрешением 1024х768
    web-master: semenovee@mail.ru



    Семинар-совещание «Сетевое взаимодействие агропрофилированных школ Амгинского улуса»

    Семинар-совещание «Сетевое взаимодействие агропрофилированных школ Амгинского улуса» проведен 13 марта 2004 года в с.Абага на базе Абагинской агротехнической школы.

    В работе семинара-совещания приняли также участие: министр сельского хозяйства РС(Я), директор ЯНИИСХ СО РАСХН, академик РАЕН Степанов А.И., президент Малой сельскохозяйтсвеной академии при ЯНИИСХ СО РАСХН, зам. председателя Правления агропрофилированных школ РС(Я) Мартынов А.А., глава Амгинского улуса Артемьев А.Е., представители МСХ РС(Я), ЯНИИСХ, БГФ ЯГУ, ЯСХТ-К, ЯГИТИ, управления образования, руководители сельскохозяйственных предприятий улуса, представители родителей и учащихся. На совещании были рассмотрены проекты Абагинской АТСОШ, Бетюнской, Мэндигинской, Сулгачинской и Майской СОШ, а также Амгинской СЮН.

    Итогом работы стали проект Концепции развития сетевого взаимодействия агропрофилированных школ Амгинского улуса и проект Программы деятельности Ресурсного Центра. Также был подписан трехсторонний Договор о совместной деятельности по развитию Абагинской агротехнической школы – Ресурсного центра школ сельскохозяйтсвенной направленности на период 2004-2007 г.г. между Администрацией МО «Амгинский улус (район)», управлением образования и Абагинской агротехнической школой.

    Введен новый штат заместителя директора по научно-методической работе, необходимого школе в условиях организации сети агропрофилированных школ улуса и его Ресурсного Центра. Положение о Ресурсном центре агропрофилированных школ Амгинского улуса на базе Абагинской агротехнической средней общеобразовательной школы имени А.Е.Кралина утверждено на экспертном совете Амгинского МУО 1 декабря 2005 года.

    Профильное обучение

    Элективные и специальные курсы, в том числе на базе Абагинского ДДТ



    Улусные агрочтения

    1) I улусные агрочтения прошли 13 апреля 2005 г. на базе Абагинской агротехнической школы. В работе жюри приняли участие преподаватели ЯГИТИ. По 4 секциям заслушано всего 35 докладов, в т.ч. в секции сельского хозяйства – 10, в секции биологи-химических наук – 10.
    2) Вторые улусные агрочтения проведены 20 марта 2006 г. Работа Чтений проведена по 4 секциям: сельского хозяйства (растениеводство), сельское хозяйство (животноводство), биолого-химических наук, физико-математических, технических и экономических наук. Всего заслушано 48 докладов учащихся.

    Слеты трудовых лагерей Амгинского улуса

    1) I улусный слет трудовых лагерей Амгинского улуса проведен 14 октября 2004 года на базе Абагинской агротехнической школы.
    2) II улусный слет трудовых лагерей на базе Майской СОШ прошел 17 октября. На нем подведены итоги летнего труда и отдыха учащихся улуса. 18 октября на Дне агрошкол Амгинского улуса, проведенном на базе Мэндигинской СОШ, заслушаны отчеты агропрофилированных школ улуса и проведен Круглый стол о дальнейшем пути развития этих школ, по рекомендациям которого

    Положение о РЦ сети агропрофилированных школ Амгинского улуса на базе Абагинской АТСОШ им. А.Е. Кралина представлена на утверждение экспертного совета Амгинского МУО (утверждено 1 декабря 2005 г.), заключен Договор с Алтанским лицеем о консультациях преподавателей лицея с последующим приемом экзамена с выдачей Свидетельства о профессиональной подготовке по специальности «Тракторист-машинист», разработана циклограмма работы РЦ агропрофилированных школ Амгинского улуса на 2006-2007 у.г.



    Объединенные педсоветы

    1) Сентябрь 2005 г.: 1) Обсуждение и принятие плана работы РЦ, 2) ознакомление с программами предлагаемых РЦ-ом элективных курсов.
    2) Октябрь 2005 г.: Обсуждение и разработка положения второго Слета трудовых лагерей Амгинского улусаю. Отчет агрошкол.

    Совместная работа с другим ОУ по профильному образованию

    1) Выездные консультации преподавателей ЯГИТИ в прошлом учебном году проведены 2 раза по информатике, математике, физике, черчению. Занятия посетили учащиеся Абагинской АТСОШ, Мэндигинской и Бетюнской СОШ.

    2) В апреле 2006 г., на основании Договора между Абагинской АТСОШ и Алтанским лицеем, были приглашены 2 преподавателя и завуч лицея с консультациями и лекциями по профориентации. 26 мая прошли экзамены по механизации. 6 учащихся сдали экзамены и получили Свидетельства Алтанского профессионального лицея по специальности «тракторист-машинист».

    3) На базе Абагинской АТСОШ продолжает свою работу летняя школа «Интеллектуал» с приглашением преподавателей ЯГИТИ. В 2005 году лагерь работал с . По итогам экзаменов 4 учащихся получили Свидетельства по специальности «оператор ПЭРМ». В 2006 г. с 15 по 29 июня в лагере занималось 20 учащихся, из них 4 учащихся получили Свидетельства ЯГИТИ по специальности «оператор ПЭВМ».

    Выставки

    1) Участие в республиканской выставке-ярмарке «Продовольствие-2005» (23-25 сентября 2005г.)

    2) Участие в республиканской выставке-ярмарке «Урожай-2006» (23-25 сентября 2006г.)

    Основные задачи
    на оставшийся период
    экспериментальной работы

    Деятельность Ресурсного Центра сети агропрофилированных школ Амгинского улуса будет направлена на закрепление достигнутых успехов и дальнейшее развитие сетевого сотрудничества.

    В целях повышения эффективности и результативности деятельности сети агропрофилированых школ продолжить работу по созданию службы маркетинга во всех агропрофилированных школах, что позволит вести работу по координированию деятельности агропрофилированных школ улуса, а также вести работу поиска путей дальнейшего развития как сети в целом, так и каждой школы в отдельности. Такая постановка задачи продиктована целым рядом объективных причин, связанных с сокращением числа учащихся в сельских школах.


    Ежегодные агрочтения

    Hosted by uCoz